МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (МТО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (МТО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Современная система МТО.

2. Торговля как условие МТО в ПД (предпринимательской деятельности).

3. Способы МТО в ПД.

4. Тендерная система закупок.

Современная система МТО

МТО – это способ организации деятельности предприятия, позволяющее определить усилия различных единиц производящих и реализуемых товаров и услуг с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов используемых фирмой для реализации своих экономических целей.

Коммерческая деятельность предприятия – это вся организация и технические операции по приобретению необходимых материально-технических ресурсов.

МТО предприятия состоит из следующих работ:

1. Определение текущей и перспективной потребности во всех видах материально-технических ресурсов.

2. Поиск наиболее выгодных поставщиков и заключение с ними договоров.

3. Организация доставки сырья и материалов на предприятие.

4. Входящий контроль качества.

5. Приемка и хранение на складах.

6. Подготовка материалов к производственному потреблению, учет и контроль за экономичным расходование материальных ресурсов.

Функции МТО:

1. Координация спроса и предложения на конкретный товар при минимальных издержках, как в стратегическом, так и в тактическом отношении.

2. Поддержание на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.

Главная задача МТО – это ликвидация производственных сбоев, обусловленных нестыковкой движения товаров, материалов, информации и компетенции.

Таким образом, МТО находится в самом сердце осуществляемой компании в различных областях выбора, центре предпринимаемых действий. Оно представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы. Выполняя функцию контроля, МТО утрачивает материальный характер.

Торговля как условие МТО в ПД (предпринимательской деятельности)

В рыночных условиях МТО производства осуществляется преимущественно на основе свободной купли-продажи материальных ресурсов с использованием механизма оптовой торговли.

Оптовая торговля – это способ реализации продукции в больших количествах для обеспечения производственного потребления, т.е. внутри производства или с целью последующей продажи.

МТО через систему оптовой торговли имеет следующие организационные формы:

1. Прямые договоры между производителями и потребителями.

2. По договорам с посредниками.

3. Через фирменные магазины предприятий.

4. Комиссионная торговля лишними для предприятия сырьем, материалами через специальные магазины.



5. Ярмарочная торговля.

Способы МТО в ПД

МТО осуществляется: коммерческими фирмами оптовой торговли; отделами материально-техническими средствами; товарными биржами; на аукционах; на ярмарках, выставках; на основе бартерных сделок, по клирингу (система безналичного расчета).

Кроме того, предприятие прибегает к следующим формам приобретения необходимых средств производства (аренда, лизинг).

Тендер – это конкурсная форма размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг. Цель его проведения – эффективное использование средств по средством обеспечения более низкой цены на приобретаемые товары, работы, услуги при требуемом качестве, а также создание конкуренции среди претендентов и заключения контракта с заказчиками.

Участники тендера:

1. Руководитель предприятия заказчика.

2. Ответственное лицо из состава персонала заказчика, которое принимает решение о проведении закупок, создает временно или постоянно действующую комиссию, устанавливает критерии определения наилучшего тендерного предложения, определяет условия контракта закупки, осуществляет процедуру закупки и их оформления и др.

3. Тендерная комиссия.

4. Претенденты – юр или физ лица, которые предоставили заказчику тендерное предложение на поставку товаров.

5. Специалист в данной отрасли в качестве наблюдателя.

Порядок проведения тендерной закупки:

1. Разработка и утверждение заказчиком потребительских показателей и требований к каждому из закупаемых товаров, а также критериев присуждения претенденту контракту закупки.

2. Учреждение тендерной комиссии процедуры закупок.

3. Публикация тендерного приглашения в официальном печатном издании, рассылка приглашений производителям необходимых товаров с указанием условий и правил проведения процедуры тендера.

4. Подготовка претендентом предложения на поставку отвечающих потребностям заказчика.



5. Представление тендерных предложений в письменном виде о заключении контракта на закупку товара.

6. Вскрытие, рассмотрение, оценка и сопоставление предложений.

7. Акцепт (соглашение на подписание контракта) тендерного предложения и подписание контракта.


mathematics-in-greece-and-rome.html
matilda-bim-kak-bit-dostojnoj-materyu-1959.html
    PR.RU™