Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»  

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения количество примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку К Д Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку Д Ф Д Д К К/Д
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия П При наличии необходимых технических условий
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Ноутбук Мультимедийный проектор Сканер, принтер, Д Д Д Д Д
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку Д Д Д Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц К Д Д Д К
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам. Настольные развивающие игры П Ф



Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс 170 ч в неделю

Раздел № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во ч Учебные материалы Дата
предметные Метапредметные и личностные (УУД) уч-к, ч.; стр. п/т, №; стр.
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь. (ЦОР, ЭОР) - овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; - уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - уметь проверять написанное; - уметь ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -контролировать свои действия, - проверять написанное. личностные: - осознавать язык как основное средство человеческого общения; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. - моделирование речевых ситуаций - использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; -характеристиказвуков, -анализ звука по его характеристике. -группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв; - сравнение предложений. -классификация предложений по цели высказывания 1 часть 5 – 7 1 часть 3 – 4
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь. 7- 8
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» 8-11 5-8
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. 11-13 8-9
Р.р. с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. 5-8 55-56
Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. 14-17 9-10
Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. 18-21
Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. 22-24
Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. 25-26
Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст. ч. 2 с. 11
Контрольный диктант №1 «На лугу»
Работа над ошибками.
Окончания слов-названий предметов. -Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; - Различать изменяемые и неизменяемые слова; --Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. -анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделениев словах окончания. –подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировкаслов с общим корнем. -контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ нормы речевого этикета. -соотнесение текста и заголовка 28 – 30
Что такое словосочетание 31 - 32
Различение слова, словосочетания и предложения 33 – 36 13 – 14
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. 37 – 39
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 39-40
Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст. Ч.2 12-14 58-59
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. 41-42
Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. 44-45
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов. 45-47
Р.р.с элементами культуры речи.Что такое текст. 2 ч: 16-17 59-62
Слова названия предметов, у которых нет окончаний. 48-49
Слова названия предметов, у которых нет окончаний. 50-51 -
Слова-названия предметов разного рода. 52-54
Слова-названия предметов разного рода. 54-56
Слова-названия предметов разного рода. 56-59
Слова-названия предметов разного рода. 60-62
Слова-названия предметов разного рода. 62-68
.Р.р.с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 2 ч: 18-22 62-63
Начальная форма слова. 69-73
Начальная форма слова. 73-76 20-21
Начальная форма слова. 76-79 25-26
Р.р.с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. 23-25
Это слово и другое слово. 80-83
Это слово и другое слово. 84-88
Слово и формы этого слова. Родственные слова. 88-92
Контрольный диктант № 2«Птичий базар» по теме: Различение родственных слов и форм одного слова
Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.
Р.рс элементами культуры речи.Устное изложение «Утята» Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - Различать родственные слова и формы слова; - Выявлять слова, значение которых требует уточнения; - Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. - группировкаслов с общим корнем. -контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различениеоднозначных и многозначных слов. - использованиев речи синонимов, антонимом, омонимов; - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов. -группировкаслов по месту орфограмм; -поиск орфографических ошибок; - анализ допущенных ошибок. 2 ч: 26-27
Слово и формы этого слова. Родственные слова. 95-97
Слова, у которых несколько значений 98-107
Слова, у которых несколько значений 107-109 34- 35
Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. 2 ч: 28-30 65-66
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 110-112
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 112-114
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) 115-118 35, 38
Слова и их дальние родственники. 119-121 41, 47
Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. 2ч: 31-33 67-70
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 122-126 39-40
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 126-128
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 132-133
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 134-135 44-45
Р.рс элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» 2 ч: 34-36
Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. 136-137 45-46
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 138-141
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 141-142
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 143-145
Р.рТема и основная мысль текста. 2 ч: 37-40 71-72 40-41
Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 146-148 41- 42
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 149-150 42-43
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 152-154
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 154-156
Р.рРабота с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 2 ч: 42-43 -
Повторение темы «Родственные слова и форма слова» 157-159 52-53
Повторение темы «Родственные слова и форма слова» 160-162
Р.рАзбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление. 2 ч: 44-45
Повторение темы «Лексика» 163-164
Повторение темы «Лексика» 164- 165
Контрольный диктант №3 «Зима» по изученным темам II четверти -
Работа над ошибками. -
Повторение по теме «Орфография» - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; -Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; -Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. - Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. - анализ и корректировкатекста. - составлениеплан текста; - оценка текст. – -поискв тексте смысловые ошибки. - классификацияслов по частям речи, объяснение основания классификации; - - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов; 167-168
Р.рКак писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке» 2 ч: 46-48 -
Списывание «Мама в командировке» Повторение по теме «Синтаксис» 166, 168-170
Работа над ошибками. Повторение: Повторение по теме « Синтаксис» 171-172
Р.рКак написать поздравление. 2 ч: 49-51
Повторение по теме « Синтаксис» 175-176
Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы. Ч.3 5-6 Ч.2 3-4
Р.рПисьменное изложение «Весенний звон» 2 ч: 52 -
Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. 3 часть 5-8 2 часть 3-5
Учимся определять начальную форму слова. 10-11
Учимся определять начальную форму слова 12-14
Учимся определять начальную форму слова. 14-16
Учимся определять начальную форму слов. Проверочная работа. Диктант «Барсуки» 15-16
Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. 17-19
Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. 20-21
Р.р. Что мы знаем о тексте. Хокку. Ч.2 с. 54
Как делаются слова Что такое суффикс. 22-23
Как делаются слова Что такое суффикс. 24-26
Как делаются слова. Что такое суффикс. 27-29
Как делаются слова. Что такое суффикс. 30-31
Р.р. Деление текста на части Ч. 2 57-59
Как делаются слова. Что такое суффикс.
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. -
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. 32-34 20-21
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 35-36
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. 37-38
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 37-40
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 40-42
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 42-44
Р.рРабота с картиной А. Матисса «Разговор». -
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 45-46
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 47-48
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 48-50
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 51-53
Р.рДеление текста на части. 2 ч: -
Что такое обращение 54-57 28-29
Что такое обращение. 58 -59
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 59-60 31-32
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 61- 62 32-33
Р.рАзбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта 2 ч: 68
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 63-65 34-36
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 65-66 37-38
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 69-70 38-39
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 71-72
Р. Р. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 2 ч: 66 -
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 72-73 -
Состав слова. 74-77
Состав слова. 77-79
Состав слова. 79-80 42-43
Р.рУстное изложение. Как писать изложение. 2 ч: 70-72 80-82
Состав слова. 81-83
Контрольный диктант №4 «Весна» по темам, изученным в III четверти. - -
Работа над ошибками. - -
Образование слов с помощью приставки и суффикса. - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. -установлениеналичия изученных орфограмм; - -обоснованиенаписания слов; - группировка слов по заданному принципу; - Контроль за правильностью объединения слов в группы -
Образование слов с помощью приставки и суффикса. 85-86 -
Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. 88-90
Р.р.Типы текстов. Описание и повествование. Ч. 2 74-75 -
Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать.
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. 90-93
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 93-95
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 96-98
Р.р.Типы текстов. Описание и повествование. Ч.2 77-78 -
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 99-100 -
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 100-101 -
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 102-103 49-53
Контрольный диктант №5 «Снег идет» по изученным темам. -
Работа над ошибками -
Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст - Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - Различать на письме предлоги и приставки; - Употреблять разделительные ь и ъ знаки; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. -объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; - обоснование написания слов. -прогнозирование наличия определённых орфограмм; - группировка слова по общим признакам; - объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь; -Воспроизведениетекста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; - оцениваниесобственного диктанта, - анализ допущенных ошибок; - объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста; - 86-88 -
Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. 104-105 49-53
Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. 106-107 55-56
Написание разделительных Ь и Ъ знаков 110-114 56-57
Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 115-116
Р.рРабота с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» 2 ч: 89, 94 -
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 118-121
Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 118-120 58-59
Написание разделительных ь и ъ 120-121 -
Словарный диктант Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 121-123 -
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.рРабота с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» 91-93, 97 -
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание разделительных ь и ъ 124-126
Написание разделительных ь и ъ 126-128 62-63
Написание разделительных ь и ъ - -
Контрольный диктант № 6 «Весна» - -
Работа над ошибками.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 130-134 61-62
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 134-135
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 140-141
Р. р. Письменное изложение.Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере. Ч. 2 94-96
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. 140-141
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 142-143
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 144-148
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа. 146-147
Повторение изученного материала по темам «Написание слов с непроизносимыми согласными», «Родственные



matrica-bkg-matrica-dzhi-i-makkenzi.html
matrica-dlya-viyavleniya-znanij-po-russkomu-yaziku.html
    PR.RU™