МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, позволяющем выполнять различные виды творческих работ. Выполнение таких работ требует применения специального оборудования, инструментов, приспособлений:

1. Учебный кабинет для проведения теоретических и практических занятий, соответствующий санитарно - гигиеническим нормам.

2. Хорошее естественное освещение дополнено потолочными светильниками дневного света, равномерно, не создавая тени.

3. Температурный режим зимой 20-22 С. Хорошая вентиляция.

4. Окраска помещения не утомляет учащихся (светло-зеленый цвет), занавески и цветы не затемняют окна.

5. Стол учебный, стулья.

6. Шкафы и полки для хранения документации, методической литературы, пособий, материалов и инструментов.

7. Настенные зеркала.

8. Демонстрационная доска.

9. Кронштейн на колесах.

10. Инструменты и приспособления: линейки, сантиметровые ленты, ножницы для ткани, ножницы для бумаги, бумага ватман, простые и цветные карандаши, иглы, булавки, распарыватель, лекала.

11. Аптечка для оказания первой медицинской помощи.

12. Осветительные лампы.

13. Стенды для крепления схем и технологических таблиц

На занятиях так же используется следующее оборудование:

Наименование оборудования Задачи применения Результаты применения
ноутбук, проектор просмотр презентаций, фото и видео материалов Обеспечивает наглядность на занятиях, интерактивность, способствует лучшему усвоению программного материала
использование Интернет-ресурсов создает возможность поиска информации из самых широких источников и обеспечивает широкие возможности для индивидуального обучения, организации коллективной и групповой работы
графический планшет освоение рисунка на компьютере: создание эскизов для последующей их обработки в графических редакторах учащиеся имеют навык работы на графическом планшете, подготовлены к работе в графических редакторах
фотоаппарат обучение работе с фотоаппаратом для съемок моделей, конкурсов, показов, творческих работ, фотосессий создан банк данных за несколько лет, в котором фотографии выполненных учащимися работ, процесса создания изделий. учащиеся научились готовить материал для презентаций, буклетов по коллекциям
швейное оборудование:
швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска обучение работе на швейном оборудовании, освоение технологического процесса изготовления изделий, профессиональное самоопределение будут владеть швейным оборудованием, уметь выполнить изделия разной технологической сложности: юбку, платье, брюки. Будут иметь представление о профессиях швеи, закройщицы, дизайнера
манекен для обучения, самостоятельной работе по пошиву изделия, примерке модели, для обучения по теме макетирование будут уметь выполнять драпировки, собирать макет изделия, технологически правильно выполнять примерку модели
раскроечный стол для раскроя ткани, изделия будут владеть навыками раскроя изделия, уметь работать на раскроечном столе



Дидактические средства обучения

1. Чертежи основ, выкройки, схемы, трафареты.

2. Журналы мод и учебно-справочная литература.

3. Рабочие таблицы, схемы и образцы видов обработки изделий.

4. Материалы: ткань – разная, ассортимент ниток разных цветов.

5. Для проведения занятий активно используется коллекция исторической одежды.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Список литературы для педагога

1. Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. - 416 с.

2. Барышева Т. А., Шекалов В.А. Как воспитать в ребенке творческую личность [Текст]: педагогический вестник / Т.А. Барышева. – СПб: 2004.- 80 с.

3. Бердник Т.О. Архитектоника костюма [Текст]: учеб. для вузов / Т.О. Бердник. - М.: РГБ, 2005. - 147 c.

4. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Власов. - СПб: Образование, 2012. -156 с.

5. Голубева О.Л. Основы композиции [Текст]: учеб. для вузов / О.Л. Голубева. – М.: Издательский дом «Искусство», 2004. – 120 с.

6. Хромова И.В., Коган М.С. Диагностика творческого развития личности. [Текст]: метод. пособие / И.В. Хромова, М.С. Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с.

7. Емельянович И.И., Бесчастнов Н.П. Печатный рисунок на ткани [Текст]: учеб. для вузов / И.И. Емельянович, Н.П. Бесчастнов. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 224 с.



8. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. - М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2001. - 180 с.

9. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды [Текст]: перевод на русский язык И.М. Ильинской и А.А. Лосевой. - Прага: Артия, 1987. – 608 с.

10. Кильпе М.В. Композиция [Текст]: учеб. для вузов / М.В. Кильпе. - М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1996. - 128 с.: ил.

11. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий [Текст]: учеб. для вузов / В.Н. Козлов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 264 с.

12. Козлова Т.В, Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века [Текст]: учеб. для вузов / Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева. - М: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 152 с.

13. Милова Н.П., Мельник Н.Б. Основы композиции (Руководство), Часть 1. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2000. – 60 с.

14. Зеллинг Ш. Мода. Век модельеров 1900-1999. [Текст]: книга / Ш. Зеллинг. – KONEMANN, 2000. - 656 стр.

15. Паранюшкин Р.В. Композиция / Серия «Школа изобразительных искусств» [Текст]: учеб. Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001. – 80 с.

16. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары [Текст]: учеб. / Ф.М. Пармон. - М.: Легпромбытиздат, 1997.

17. Петушкова Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учебник для высш. учеб. заведений / Г. И. Петушкова. – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.: ил.

18. Платов Ю.Т., Исаев С.М. Цвет, мотив, выбор костюма [Текст]: учебник для высш. учеб. заведений / Ю.Т. Платов, С.М. Исаев. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990. – 96 с.

19. Устин В.Г. Композиция в дизайне. Основы построения формальной композиции в дизайнерском творчестве [Текст]: учебное пособие / В.Г. Устин. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 1998. - 98 с.

20. Цховребадзе Е. Н. Механизмы визуализации модной формы одежды [Текст]: Дис. канд. технических наук / Е. Н. Цховребадзе. - М.: 2005. – 255 с.

Список литературы для учащихся

1. Глинская Е., Наймушин А. Азбука шитья [Текст]: учебник / Е. Глинская, А. Наймушин. - Ташкент: МЕХНАТ, 2004. - 228 стр.

2. Бердник Т.О. Архитектоника костюма [Текст]: учеб. для вузов / Т.О. Бердник. - М.: РГБ, 2005. - 147 c.

3. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях [Текст]: книга / Н. В. Ерзенкова. 3-е изд. - Минск: Полымя, 2002. – 318 с.

4. Ерзинкова Н.В. Искусство красиво одеваться [Текст]: книга / Н. В. Ерзенкова. - г. Рига, фирма «Импак», 2002. – 260 с.

5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. - М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2001. - 180 с.

6. Кильпе М.В. Композиция [Текст]: учеб. для вузов / М.В. Кильпе. - М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1996. - 128 с.: ил.

7. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий [Текст]: учеб. для вузов / В.Н. Козлов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 264 с.

8. Козлова Т.В, Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века [Текст]: учеб. для вузов / Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева. - М: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 152 с.

9. Лиин Жак, Техника кроя [Текст]: книга / Лиин Жак. - Киев, МП «Муза», 2005. - 98 с.

10. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары [Текст]: учеб. / Ф.М. Пармон. - М.: Легпромбытиздат, 1997.

11. Зеллинг Ш. Мода. Век модельеров 1900-1999. [Текст]: книга / Ш. Зеллинг. – KONEMANN, 2000. - 656 стр.

12. Платов Ю.Т., Исаев С.М. Цвет, мотив, выбор [Текст]: учеб. / Ю.Т. Платов, С.М. Исаев. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990. – 80 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования для детей и взрослых

Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга

СТУДИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ

«Индивидуальный образовательный маршрут»

Автор:

Ковальчук Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные принципы проектирования данного образовательного индивидуального маршрута:

- высокий уровень насыщенности содержания обучения за счет обогащения образовательной программы;

- развитие логического, креативного и критического мышления, способности к решению проблем, ориентация на стимулирование и развитие продуктивного мышления и надситуативной жизнеспособности;

- ориентация на творческие и интересы ребенка;

- обеспечение самостоятельности в учении (высокая степень самостоятельности ребенка в процессе обучения);

- направленность на развитие познавательной, исследовательской активности ребенка.

Цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание условий для саморазвития личности ребенка, для проявления социальной и творческой активности, профессионального и личностного самоопределения (для индивидуальности ребенка, его интеллектуального и творческого потенциала).

Задачи:

- помочь сформировать собственную творческую позицию;

- поддерживать стремление к осознанию самоценности и перспектив собственного развития, как уникальной личности;

- организовать открытое восприятие и понимание культурно-исторического и профессионального опыта в области моды и дизайна одежды;

- расширить имеющиеся знания о композиции, цветоведении, конструировании и проектировании;

- мотивировать к совершенствованию навыков владения художественными материалами и инструментами, навыков работы с информацией.

Формы работы: защита проектов, мозговой штурм, мастер-класс, дефиле, пленер, выездные занятия: фестивали, конкурсы.

Методы работы: в основном применяются частично-поисковые и исследовательские, практические.

Формы оценки результативности обучения:

- творческий отчет, презентация и слайд-шоу по итогам мероприятий (конкурсов, поездок),

- участие в конкурсах мастерства (“Белый бал”, ”Футболка превращается…”, “Адмиралтейская игла”),

- защита эскизного проекта (коллекции, авторской модели),

- участие в выставках творческих работ учащихся (на разных уровнях и этапах).

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год и предусматривает занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

ХАРАКТЕРИСТИКА Ивановой Анны, 14 лет

Анна является воспитанницей «Студии дизайна одежды» с 2013 года.

Первые успехи были связаны с разработкой эскизов и моделированием изделий из бумаги, пошивом авторских работ, изготовлением уникальных творческих моделей дизайна. Анна является активным участником и победителем городских, региональных, международных конкурсов по дизайну одежды. Увлекается не только практической реализацией своих идей, но и старается объяснить свои действия с точки зрения теории.

Волевые качества помогают высокой самостоятельности, настойчивости, способности доводить начатое дело до конца.

Анна тактичная, вежливая и чуткая, обладает чувством собственного достоинства, любит находиться в центре внимания.

Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения. Является лидером, обладает хорошими организаторскими способностями. Свои обязанности выполняет добросовестно, проявляет инициативу.

Отношения со сверстниками ровные, дружеские, доброжелательные, Анна всегда готова помочь, откликнуться на проблему. Анна легко вступает в общение со сверстниками, ребята относятся к ней с симпатией. Опрятна и аккуратна в одежде и внешнем виде.

В общеобразовательной школе обучается на «хорошо» и «отлично».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ раздела и темы Название разделов и тем Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие
1.1 Техника безопасности.
2. Моделирование одежды методом наколки
2.1 Подготовка манекена и макетной ткани к выполнению наколки
2.2 Разметка манекена по конструктивным линиям
3. Макетирование базовых основ
3.1 Изготовление макета рукава.
3.2 Моделирование методом наколки различных юбок.
3.3 Макетирование платья прилегающего силуэта (без рукава) с различными вариантами линий членения и положения вытачек.
4. Макетирование втачного рукава (различные формы)
4.1 Базовая основа рукава, рукава с коническим расширением кверху, книзу (фонарик, крылышко, окорок),
4.2 Рукав с различной драпировкой – косичка, тюльпан, и т.д.
5. Макетирование воротников
5.1 Макетированиецельнокроеного воротника
5.2 Макетированиеворотников разнообразных форм, в том числе фантазийных
6. Макетирование жакетов
6.1 Макетирование жакета классической формы с вытачками
6.2 Макетирование жакета классической формы с рельефными линиями.
7. Портфолио
7.1 Оформление результатов работы за учебный год
Итого

Содержание программы

  1. Вводное занятие.

Теория: План работы на учебный год. Инструктаж: правила безопасности труда и требования к организации рабочего места, правила безопасности работы с оборудованием, инструментами.

  1. Моделирование одежды методом наколки

Подготовка манекена и макетной ткани к выполнению наколки

Теория: Особенности хлопчатобумажного материала. Последовательность подготовки макетной ткани к выполнению наколки.

Практика: Подготовка макетной ткани к выполнению наколки.

Проложить прямой линией стежков направления вертикальной нити (долевая нить) и горизонтальной нити (уток), направление линии по косой нити.

Разметка манекена по конструктивным линиям

Теория: Основныеконструктивные линии. Способы нанесения линий.

Практика: Разметка на манекене конструктивных линий груди, талии и бедер с помощью ленты шириной 0,5 см.

  1. Макетированиебазовых основ

matrica-modeli-differenciaciya-i-integraciya.html
matrica-ocenki-zashiti-kursovoj-raboti.html
    PR.RU™